Историческая игра "Страницы истори" - Дидактические игры - Каталог статей - Методическое объединение историков
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:17

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Дидактические игры [14]
Восточная Пруссия [1]
Хрестоматия "Древний мир" [34]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Сутное время" [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Дидактические игры

Историческая игра "Страницы истори"

Историческая игра "Страницы истории" является внеурочным мероприятием для учащихся Х-Х1 классов.

 

Концентрическое построение программы по истории дает возможность более глубокого изучения предмета и введения в учебный процесс нестандартных форм обучения, одной из которых как раз и является данная игра.

 

Цель игры - повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях.

 

Игра разделена на индивидуальные и командные туры. Играют две или более команд по пять человек, они же разыгрывают личное первенство.

 

Команды формируются учителем истории из числа учеников старших классов, отлично и хорошо успевающих по предмету. В период подготовки учитель консультирует участников, рекомендует им необходимую литературу.

 

В ходе игры учреждаются призы: в личном зачете - занявшим 1,2,3-е места; в командном зачете - команде-победителю; приз зрительских симпатий; призы для зрителей, активно участвующих в игре.

 

В качестве призов могут быть использованы научно-популярные книги по истории.

 

В зале находятся учащиеся старших классов, учителя, родители. После каждого тура - музыкальные паузы силами болельщиков (художественная самодеятельность, музыка). Судьи — 7 человек, ведущие — 2 человека.

 

Игра охватывает два хронологических периода: первая половина XIX в. (до 1861 г.) и период 1861-1917 гг.

 

Девиз игры: «Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок» (П.Я.Чаадаев).

 

1-й тур. Блиц. Личный зачет. Девиз тура:

 

«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу». (А.С.Пушкин «Борис Годунов»).

 

Каждый участник отвечает на три тестовых вопроса, которые зачитываются одним из ведущих. Если нет ответа, любой другой участник, первым поднявший руку, может ответить на вопрос. Вопросы тестов охватывают первую половину XIX в.

 

Пример тестового вопроса: «Когда был заключен Тильзитский мир?». Варианты ответа:

 

а) 1807 г.; б) 1805 г.; в) 1812 г. Правильный ответ: 1807г.

 

После правильного ответа игрок получает карточку с вопросом, по количеству карточек у каждого участника судьи подводит итоги личного первенства.

 

2-й тур. Командная игра. Домашнее задание.

 

Каждая команда читает приготовленную речь представителя любой партии в любой Думе периода после первой русской революции. В речи заведомо допущены две исторические ошибки, их надо найти команде-сопернику, пояснить свой ответ. Судьи ставят две оценки:

 

за речь и за найденные ошибки.

 

3-й тур. Личное первенство. Девиз: «Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин).

 

Каждому игроку один из ведущих раздает карточки с цитатами. Необходимо определить, кто автор высказывания или из какого документа оно взято, дается время на подготовку.

 

Например, о правлении Павла I сохранилось такое свидетельство: «Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот картина современной России, и судите по ней, насколько должно страдать мое сердце». Кому принадлежат эти слова? Варианты ответа: а) Александру I;

 

б) Н.М.Карамзину; в) А.В.Суворову. Правильный ответ: Александру I.

 

Другой пример. Во что, по словам А.И.Герцена, превратил Россию Николай I? Варианты ответа: а) в казарму и канцелярию; б) в военный лагерь; в) в непросвещенную монархию. Правильный ответ: в казарму и канцелярию.

 

Пока участники игры обдумывают ответы, ведущие могут провести игру со зрителями. Предлагается определить продолжение какой-либо известной фразы. Судьи начисляют балл за правильный ответ.

 

4-й тур. Командное первенство. Домашнее задание.

 

Команды готовят словесный портрет исторического деятеля. Нужно определить, о ком идет

 

речь. Команды готовят дополнительные вопросы, если деятель не «опознан». Выставляются две оценки: за составление портрета и за ответ.

 

5-й тур. Блиц. Личный зачет.

 

Учащиеся должны дать ответы на три тестовых вопроса, которые охватывают период 1900-1914 гг. Примеры тестовых вопросов приведены ниже.

 

Назовите имя Председателя IV Государственной думы. Варианты ответа:

 

а) А.И.Гучков;

 

б) М.В.Родзянко;

 

в) П.Н.Милюков.

 

Правильный ответ: М.В.Родзянко.

 

Какая российская партия выдвинула во время первой мировой войны лозунг о поражении своего правительства? Варианты ответа:

 

а) РСДРП(б);

 

б) эсеры;

 

в) кадеты.

 

Правильный ответ: РСДРП(б).

 

После правильного ответа игрок получает карточку с вопросом, по количеству карточек судьи подводят итоги личного первенства.

 

6-й тур. Командное первенство. Неожиданное задание.

 

Команды получают два конверта и выбирают один из них. В первом предлагается приду­мать признание в любви в стиле первой половины XIX в.; во втором - придумать вызов на дуэль в стиле первой половины XIX в. Ответы представляются театрализовано.

7-й тур. Командное первенство. Девиз тура:

«Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно» (Н.М.Карамзин).

Конкурс остроумных ответов на оригинальные вопросы. Например, можно ли «выучить русский только за то, что им разговаривал Ленин?» (Вариант ответа: да, если иметь словарный запас Эллочки-людоедки.) Цыплят рекомендуют считать по осени, а когда лучше их есть? (Вариант ответа: на Юрьев день.) Почему в России до сих пор никто не знает: что делать? и кто виноват? (Вариант ответа: потому что никто не хочет нажить себе «горе от ума».) Что нужно делать, когда к вам едет ревизор? (Вариант ответа: строить «потемкинские деревни» и сажать «развесистую клюкву».)

Категория: Дидактические игры | Добавил: KYSTAS (12.03.2012)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz