Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 22:32

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Дидактические игры [14]
Восточная Пруссия [1]
Хрестоматия "Древний мир" [34]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Сутное время" [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Дидактические игры

Игра «Найди ошибки»
Учитель заранее подготавливает несколько листов с текстом №1 (без ошибок) по изучаемой теме, а также столько же листов с подобным текстом №2, в котором нарочно сделаны ошибки (примеры текстов помещены ниже). Ребята могут работать с ними как индивидуально, так и разбившись на пары или на группы по 4 человека (2 парты объединяются). Учитель объясняет суть игры: «Ребята, у каждого из Вас (у каждой группы) на парте лежит лист с текстом. Вы должны внимательно изучить содержание рассказа. На эту работу Вам дается 10 мин. За это время каждый должен внимательно ознакомиться с содержанием. По усмотрению учителя разрешается делать записи в тетради. Ровно через 10 мин. этот текст будет собран, и Вы получите другие листы с похожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые Вам надо найти. Победит тот (та группа), кто правильно обнаружит наибольшее количество ошибок. Итак, время пошло.

Работая с текстом №2 (с ошибками), ребята должны заполнить табличку:

Ошибка Правильный вариант

1)

2)

Например, в IX классе, по теме «Образование и наука» (§31 учебника: Зырянов П.Н. История России. XIX век. М., 1994. С.198-201) по первому вопросу могут быть использованы следующие два текста:

Текст 1 (без ошибок) Образование в России во второй половине XIX века

Долгое время в России уровень грамотности народа был крайне низким, что являлось наследием крепостной эпохи. В некоторых губернских и уездных городах неграмотность достигала 70~80% • В деревне положение было еще хуже. Развитие рыночных отношений остро поставило вопрос о начальном народном образовании. Помимо государственных школ существовали земские, городские, церковноприходские и воскресные школы начального образования. Уже к концу 90-х гг. начальное образование в сельской местности охватило несколько миллионов учащихся. Основой среднего образования стала классическая гимназия, в значительной мере оторванная от запросов жизни. С 1862 г. появились женские гимназии. К. концу XIX в. на территории России существовали 81 мужская и 64 женских гимназий. Действовали также неполные гимназии, называвшиеся прогимназиями. Прочно вошел в историю печально известный циркуляр (особое распоряжение) о «кухаркиных детях», ограничивающий поступление в гимназии «детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т.п.». Наряду с этим существовали реальные училища для мальчиков из средних слоев населения, где делался упор на изучение физики, химии и новых языков. Продолжился рост высшей школы. Число студентов в университетах с 1862 г. да сер, 90-х гг. увеличи­лось втрое (в университеты имели право поступать только выпускники гимназий). Го^ раздо медленнее, чем того требовала жизнь, развивалось высшее техническое образование. В 60-х годах на общественные средства были открыты консерватории в Петербурге и Москве. В отличие от казенных учебных заведений, юноши и девушки обучались здесь совместно. В 1878 г. в Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. По имени первого директора, историка К.Н.Бестужева-Рюмина, их стали называть Бестужевскими. Так было положено начало высшему женскому образованию в России.

Однако в отношении развития высшего образования правительство вело осторожную политику, т.к. высшая школа была на подозрении как очаг неистребимой "крамолы".

Текст 2 (с ошибками). Образование в России во второй половине XIX века

Долгое время в России уровень грамотности народа был крайне низким, что являлось наследием эпохи реформ. В некоторых губернских и уездных городах неграмотность достигала 100%. В деревне грамотных было больше. Развитие рыночных отношений ос­тро поставило вопрос о начальном народном образовании. Помимо государственных школ существовали земские, городские, церковно-приходские и воскресные школы на­чального образования. Уже к концу 90-х гг. начальное образование в сельской местности охватило несколько тысяч учащихся. Основой среднего образования стал классический лицей, в значительной мере оторванный от запросов жизни. С 1862 г. появились женские лицеи. К концу XIX в. на территории России существовали 81 мужской и 64 женских лицеев. Действовали также неполные лицеи, называвшиеся полулицеями. Прочно вошел в историю печально известный манифест (особое распоряжение) о «дворничихиных детях», ограничивающий поступление в гимназии «детей кучеров, прачек, мелких лавочников и т.п.». Наряду с этим существовали профессионально-технические училища для мальчиков из высших слоев населения, где делался упор на изучение литературы и древних языков. Продолжился рост высшей школы. Число студентов в университетах с 1862 г. до сер. 90-х гг. увеличилось вдвое (в университеты, имели право поступать только выпускники лицеев). Гораздо медленнее, чем того требовала жизнь, развивалось высшее техническое образование. В 60-х годах на общественные средства были открыты консистории в Петербурге и Москве. Как и в казенных учебных заведениях, юноши и девушки обучались здесь раздельно. В 1878 г. в Москве начали действовать Центральные женские семинарии. По имени первого директора, декабриста К.Н.Бестужева-Рюмина их стали называть Бестужевскими. Так было положено начало высшему женскому образованию в России. При этом в отношении развития высшего образования правительство вело легкомысленную политику, и таким образом высшая школа стала главным очагом неистребимой «крамолы».
Категория: Дидактические игры | Добавил: KYSTAS (14.03.2012)
Просмотров: 1358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz