Встеча миров - Разработки уроков - Каталог файлов - Методическое объединение историков
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Встеча миров
[ Скачать с сервера (10.57Mb) ] 21.05.2012, 14:30

Урок. Встреча миров.

 

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1.     Открытие нового материка Христофором Колумбом.

2.     Продолжение эпохи открытий.

3.     Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

4.     Западноевропейская колонизация новых земель.

5.     Испанцы и португальцы в Новом Свете.

6.     Значение эпохи Великих Географических открытий.

    III. Домашнее задание.

IV. Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Прокомментируйте утверждение Гвардини: «Великие Географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение».

    Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной      работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Встреча миров. Великие географические открытия», настенная карта «Эпоха Великих географических открытий».

   Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, организация работы учащихся с  текстом учебника, документом, картой, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: развитие картографических умений, учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: колонизация, колония, революция цен, конкиста, конкистадор.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; Интерактивный справочник «Всемирная история в датах»; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Средние века»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций»; электронная библиотека «От Средневековья к Новому времени».

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

n  Назовите причины Великих географических открытий.

n  Покажите на карте пути Б. Диаша, Васко да Гама. В чем значение их открытий.

n  Возможно индивидуальное тестирование (см. Приложение)

 

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Встреча миров. Великие географические открытия»,  далее Презентация).

n  Постановка проблемного задания: прокомментируйте утверждение Гвардини: «Великие Географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение» (слайд № 4).

n  Задание: Продолжить заполнение таблицы «Великие географические открытия». Проверка заполнения таблицы проводится через гиперссылки «Таблица».

Сообщения учащихся об открытиях :

1.     Открытие нового материка Христофором Колумбом (слады №№ 6 – 12).

   

2.     «Эти страны следует называть Новым Светом» (Америго Веспуччи) (слайд №13).

3.     Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие (1519 -1521гг.) (слайды №№ 15 – 17).

Расширяем горизонты истории.

Работа с текстом «Открытия продолжаются», с. 24 (слайд № 14).

4) Западноевропейская колонизация новых земель (слайд № 18).

Задание.  Прочитать текст на с. 20 - 21 и ответить на  вопрос:

         Кто и с какой целью участвовал в завоевании стран Нового света?

        Дать определение понятий «колонизация», «колония», «конкиста», «конкистадор».

На слайде имеется гиперссылка «Таблица».

5)Испанцы и португальцы в Новом Свете (слайд № 19).

Вопрос: Почему малочисленные отряды конкистадоров столь быстро завоевали большие территории в Центральной и Южной Америке?

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов №№ 20 – 22.

а) Сыны Солнца стали рабами (слайд № 23).

Работа с документом на с. 26 -27.

Вопрос: Какие последствия имели открытия европейцев для жителей  Нового Света?

б) Владения португальцев.

Чтение текста сопровождается демонстрацией слайда № 24.

7.     Значение эпохи Великих Географических открытий (слайд № 25).

Задание: Прочтите пункт «Значение Великих географических открытий» и определите, почему  открытия на рубеже Средневековья и Нового времени получили название Великих?

Слайд № 26. Решение  проблемного задания: прокомментируйте утверждение Гвардини: «Великие Географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение».

     III. Домашнее задание (слайд № 27).

IV. Закрепление изученного возможно по тестам «Великие географические открытия»или «Встреча миров» (см. Приложение)


Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 3789 | Загрузок: 478 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz