Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 00:32

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Технические открытия и выход к мировому океану.
[ Скачать с сервера (13.04 Mb) ] 21.05.2012, 15:26

Урок. Технические открытия и выход к мировому океану.

 

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

      I. Новые изобретения и усовершенствования.

         1. Изобретение книгопечатания.

         2. Новые источники энергии. Новое в металлургии и металлообработке.

        3. Военная техника.

        4. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении.

     II. Кого и почему манили новые земли?

     III. Начало Великих географических открытий. Португальская эпоха мореплавания.

         1. Лидер – Португалия.

         2. Открытие ближней Атлантики.

         3. Вокруг Африки в Индию.

    IV. Закрепление изученного.

V. Домашнее задание.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся понимают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаниям о Земле, ростом предпринимательской активности части общества, Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Подумайте, какой эпохе больше соответствуют Великие географические открытия – Средневековью или Новому времени? Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.

 

    Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной      работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Технические открытия и выход к мировому океану», настенная карта «Эпоха Великих географических открытий».

   Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, организация работы учащихся с  текстом учебника, документом, картой, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: развитие картографических умений, учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: бомбарда, мушкет, каравелла, астролябия.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; Интерактивный справочник «Всемирная история в датах»; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Средние века»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций»; электронная библиотека «От Средневековья к Новому времени».

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

n  Назовите основные черты традиционного общества;

n  Назовите основные черты индустриального общества;

n  Каким целям служил дух предпринимательства;

n  Возможно индивидуальное тестирование (см. Приложение)

 

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Встреча миров. Великие географические открытия»,  далее Презентация).

n  Подумайте, какой эпохе больше соответствуют Великие географические открытия – Средневековью или Новому времени? Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее (слайд № 4).

n  Задание: заполнить таблицу «Новые изобретения и усовершенствования».  Проверка заполнения таблицы проводится через гиперссылки «Таблица».

      I. Новые изобретения и усовершенствования.

         1. Изобретение книгопечатания.

Задание: Прочтите текст  на с. 9  и ответьте на вопрос: Каково значение книгопечатания? (слайды №№ 6 - 7).

2. Новые источники энергии. Новое в металлургии и металлообработке (слайды №№ 8 -10). Рассказ учителя.

        3. Военная техника. Рассказ учителя (слайды  №№ 11 – 12).

Вопрос.  Каково значение изобретений в военном деле.

 

        4. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Рассказ учителя (слайды №№ 13 – 16).

Вопросы: Какие изобретения и усовершенствования были сделаны в мореплавании и кораблестроении? Каково значение этих изобретений?

     III. Начало Великих географических открытий. Португальская эпоха мореплавания.

    1. Причины Великих географических открытий (слайд № 17).

Задание:  Прочесть текст на с. 12 - 13 и ответить на вопросы: Почему европейцев манили новые земли? Кто отправился в дальние страны?

Проверка  задания проводится по слайду № 18.

III.             Начало Великих географических открытий. Португальская эпоха мореплавания.

     1. Лидер – Португалия.

Рассказ учителя (слайд № 19 – 20).

         2. Открытие ближней Атлантики.

Рассказ учителя (слайд № 21).

Задание: Начать заполнение таблицы «Великие географические открытия» (слайд № 23).

            3. Вокруг Африки в Индию. Сообщение ученика о Б. Диаше (слайд № 24).

Сообщение ученика о Васко да Гаме (слайд № 25).

    IV. Закрепление изученного (слайд № 26).

V. Домашнее задание (слайд № 27).

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 18468 | Загрузок: 2881 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 2
2 хуй бритый  
0
хуйня

1 Нина  
0
хорошая разработка

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz