Урок. Технические
открытия и выход к мировому океану.
I.
Повторение.
II.
Изучение нового материала.
I. Новые изобретения и
усовершенствования.
1.
Изобретение книгопечатания.
2.
Новые источники энергии. Новое в металлургии и металлообработке.
3. Военная техника.
4. Усовершенствования в мореплавании и
кораблестроении.
II. Кого и почему манили новые земли?
III. Начало Великих географических открытий. Португальская эпоха
мореплавания.
1.
Лидер – Португалия.
2.
Открытие ближней Атлантики.
3. Вокруг Африки в Индию.
IV. Закрепление
изученного.
V. Домашнее задание.
Планируемые результаты обучения: учащиеся
понимают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими
изобретениями, расширением знаниям о Земле, ростом предпринимательской
активности части общества, Великие географические открытия привели к новым
представлениям о мире, складыванию мирового рынка, к созданию колониальных
империй.
Методы обучения и формы организации
учебной деятельности
Проблемный
или частично поисковый метод.
Варианты заданий:
n
Подумайте, какой эпохе
больше соответствуют Великие географические открытия – Средневековью или Новому
времени? Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.
Форма урока: комбинированный урок с
элементами лабораторной работы.
Оборудование: электронный
ресурс – мультимедийная установка, презентация «Технические открытия и выход к
мировому океану»,
настенная карта «Эпоха Великих географических открытий».
Приемы деятельности
учителя: объяснение,
рассказ, организация работы учащихся с
текстом учебника, документом, картой, текстом параграфа, обучение
решению учебных проблем.
Развитие умений
учащихся: развитие
картографических умений, учатся
делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать
выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и
термины: бомбарда,
мушкет, каравелла, астролябия.
Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная
энциклопедия «Исторический лексикон XIV – XVI вв. Часть первая»; Интерактивный
справочник «Всемирная история в датах»; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
«Средние века»; учебное электронное
издание «История мировых цивилизаций»; электронная библиотека «От
Средневековья к Новому времени».
Комментарии.
I.
Повторение.
Задания и вопросы к
учащимся:
n Назовите
основные черты традиционного общества;
n Назовите
основные черты индустриального общества;
n Каким целям
служил дух предпринимательства;
n Возможно
индивидуальное тестирование (см. Приложение)
II.
Изучение нового материала.
Вступительное слово
учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока
(демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Встреча миров. Великие
географические открытия», далее Презентация).
n
Подумайте, какой эпохе
больше соответствуют Великие географические открытия – Средневековью или Новому
времени? Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее (слайд №
4).
n
Задание: заполнить таблицу «Новые изобретения и усовершенствования». Проверка заполнения таблицы проводится через
гиперссылки «Таблица».
I. Новые изобретения и
усовершенствования.
1.
Изобретение книгопечатания.
Задание:
Прочтите текст на с. 9 и ответьте на вопрос: Каково значение
книгопечатания? (слайды №№ 6 - 7).
2. Новые источники энергии. Новое в металлургии и
металлообработке (слайды №№ 8 -10). Рассказ учителя.
3. Военная техника. Рассказ учителя
(слайды №№ 11 – 12).
Вопрос. Каково значение изобретений в военном деле.
4. Усовершенствования в мореплавании и
кораблестроении. Рассказ учителя (слайды №№ 13 – 16).
Вопросы: Какие изобретения и усовершенствования
были сделаны в мореплавании и кораблестроении? Каково значение этих
изобретений?
III. Начало Великих географических открытий. Португальская эпоха
мореплавания.
1.
Причины Великих географических открытий (слайд № 17).
Задание:
Прочесть текст на с. 12 - 13 и ответить на вопросы: Почему европейцев
манили новые земли? Кто отправился в дальние страны?
Проверка
задания проводится по слайду № 18.
III.
Начало Великих
географических открытий. Португальская эпоха мореплавания.
1. Лидер
– Португалия.
Рассказ учителя (слайд № 19 – 20).
2. Открытие ближней Атлантики.
Рассказ учителя (слайд № 21).
Задание:
Начать заполнение таблицы «Великие географические открытия» (слайд № 23).
3. Вокруг Африки в
Индию. Сообщение ученика о Б. Диаше (слайд № 24).
Сообщение ученика о Васко да Гаме (слайд № 25).
IV. Закрепление
изученного (слайд № 26).
V. Домашнее задание (слайд № 27).
|