Урок. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во
Франции.
План урока:
I.
Повторение.
II.
Изучение нового материала.
1.
«Один король, но две веры».
2.
Религиозные войны во Франции.
3.
Генрих IV – «король,
спасший Францию».
4.
Кардинал Ришелье – первый министр короля.
III. Домашнее задание.
IV. Закрепление изученного.
Планируемые результаты обучения: учащиеся
знакомятся с особенностями Реформации и
религиозных войн во Франции; осознают, что религиозные войны являются
бедствием; что к середине XVII в. Франция
становится сильнейшей страной Европы.
Методы обучения и формы организации
учебной деятельности
Проблемный
или частично поисковый метод.
Варианты заданий:
n Определить
причины распространения кальвинизма во Франции
n Почему
фигура Генриха IV
Бурбона стала воплощением национального единства и государственной
независимости?
n «Моей
первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество
государства». Как Ришелье воплощал в жизнь этот девиз?
Форма урока: комбинированный
урок с элементами лабораторной работы.
Оборудование: электронный
ресурс – мультимедийная установка, презентация «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции», персональный
компьютер (для выполнения проверки знаний).
Приемы деятельности
учителя: объяснение,
рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с документом,
картой, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем.
Развитие умений
учащихся: учатся
делать сравнительный анализ, работать с документами, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и
термины: эдикт, гугенот,
месса.
Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная
энциклопедия «Исторический лексикон XIV – XVI вв. Часть первая»; Электронная энциклопедия
«Исторический лексикон XVII вв. Часть вторая»; электронные библиотеки «Лувр», «Эрмитаж»,
«Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций».
Комментарии.
I.
Повторение.
Задания и вопросы к
учащимся:
n Чем
привлекли наиболее решительную часть предпринимателей учение Кальвина и
созданная им церковь?
n Показать на
карте страны, в которых победила Реформация и утвердились протестантские церкви; назвать страны, в которых сохранилось
господство римской католической церкви.
n Соотнесите
высказывание и имя исторического деятеля (см. приложение «Задание» выполняется
на ПК и демонстрируется на экран)
n В свободные
ячейки схемы впишите черты,
присущие абсолютизму (см. приложение
«Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).
n Определите
последовательность событий:
1.
Попытка проведения Марией Крововой Контрреформации.
2.
Начало правления Елизаветы Тюдор;
3.
Гибель «Непобедимой армады»;
4.
Начало правления Генриха ТюдораVIII
(см.
приложение «Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).
II.
Изучение нового материала.
Вступительное слово
учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока
(демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции», далее
Презентация).
1) «Один король, но две веры».
·
Задание. Прочтите часть текста «Один король, но две
веры», с.118
·
Вопрос: Определите причины, по которым
кальвинизм стал популярным среди различных слоев во Франции?
·
Заполнить таблицу: Причины
распространения кальвинизма во Франции
Демонстрация слайдов №№ 4 -5 .
2)
Религиозные войны во Франции.
Рассказ учителя , работа с текстом учебника (показ слайдов № 6
- 13).
3. Генрих IV – «король, спасший Францию» (слайд №
14).
Работа с
документом (слайд № 15)
Задание. Прочтите текст на с. 125 -
126 и
•
выделите
положения, дающие гугенотам равные права с католиками;
•
определите
значение Нантского эдикта.
(Слайд № 16) Задание. Прочтите
текст «Добрый король» и ответьте на вопросы.
·
Чем Генрих IV заслужил
такую оценку?
·
Почему фигура Генриха IV Бурбона стала воплощением национального единства и государственной
независимости?
Проверка выполнения задания (слайд
№ 17)
4.Кардинал
Ришелье – первый министр короля.
Сообщение
учащегося о Ришелье (биографическая справка) (слайд № 19)
Работа с
документом «Политическое завещание Ришелье» (слайд № 20).
Вопрос к
документу:
·
Какие задачи ставил перед собой Ришелье, став вторым
после короля человеком в государстве?
Реформы Ришелье «Моей первой целью было величие
короля, моей второй целью было могущество государства».
Задание: Как
Ришелье воплощал в жизнь этот девиз?
Рассказ
учителя сопровождается демонстрацией слайдов №№ 20 – 24.
Проверка
задания по слайду № 25.
III. Домашнее задание – слайд №
26.
VI. Закрепление изученного можно
провести с помощью теста (см.
Приложение).
|