Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:21

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
[ Скачать с сервера (9.49 Mb) ] 21.05.2012, 15:35

Урок. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

          План урока:

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1.     «Один король, но две веры».

2.     Религиозные войны во Франции.

3.     Генрих IV – «король, спасший Францию».

4.     Кардинал Ришелье – первый министр короля.

III. Домашнее задание.

IV. Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся знакомятся с особенностями   Реформации и религиозных войн во Франции; осознают, что религиозные войны являются бедствием; что к середине XVII в. Франция становится сильнейшей страной Европы.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Определить причины распространения кальвинизма во Франции

n  Почему фигура Генриха IV Бурбона стала воплощением национального единства и государственной независимости?

n  «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства». Как Ришелье воплощал в жизнь этот девиз?

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции», персональный компьютер (для выполнения проверки знаний).

   Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с документом, картой, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, работать с документами, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: эдикт, гугенот, месса.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XVII вв. Часть вторая»; электронные библиотеки «Лувр», «Эрмитаж», «Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций».

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

n  Чем привлекли наиболее решительную часть предпринимателей учение Кальвина и созданная им церковь?

n  Показать на карте страны, в которых победила Реформация и утвердились протестантские  церкви; назвать страны, в которых сохранилось господство римской католической церкви.

n  Соотнесите высказывание и имя исторического деятеля (см. приложение «Задание» выполняется на ПК и  демонстрируется на экран)

n  В свободные ячейки схемы  впишите черты, присущие  абсолютизму (см. приложение «Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).

n  Определите последовательность событий:

1.     Попытка проведения Марией Крововой Контрреформации.

2.     Начало правления Елизаветы Тюдор;

3.     Гибель «Непобедимой армады»;

4.     Начало правления Генриха ТюдораVIII

(см. приложение «Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).

 

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции», далее Презентация).

1)    «Один король, но две веры».

·        Задание.  Прочтите часть текста «Один король, но две веры», с.118

·        Вопрос: Определите причины, по которым кальвинизм стал популярным среди различных слоев во Франции?

·        Заполнить таблицу: Причины распространения кальвинизма во Франции

 Демонстрация слайдов №№ 4 -5 .

2) Религиозные войны во Франции.

Рассказ учителя ,  работа с текстом учебника (показ слайдов № 6 -  13).

3. Генрих IV – «король, спасший Францию» (слайд № 14).

Работа с документом  (слайд № 15)

Задание. Прочтите текст на с. 125 - 126 и

          выделите положения, дающие гугенотам равные права с католиками;

          определите значение Нантского эдикта.

(Слайд № 16) Задание. Прочтите текст «Добрый король» и ответьте на вопросы.

·        Чем Генрих IV заслужил такую оценку?

·        Почему фигура Генриха IV Бурбона стала воплощением национального единства и государственной независимости?

Проверка выполнения задания (слайд № 17)

4.Кардинал Ришелье – первый министр короля.

Сообщение учащегося о Ришелье (биографическая справка) (слайд № 19)

Работа с документом «Политическое завещание Ришелье» (слайд № 20).

Вопрос к документу:

·        Какие задачи ставил перед собой Ришелье, став вторым после короля человеком в государстве?

      Реформы Ришелье «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства».

Задание: Как Ришелье воплощал в жизнь этот девиз?

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов №№ 20 – 24.

Проверка задания по слайду № 25.

III. Домашнее задание – слайд № 26.

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста  (см. Приложение).

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 9466 | Загрузок: 1195 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 3
3 Fables  
0
Я ученик и я говорю вам ХЕРНЯ

2 krasnoznam  
0
Не скучный,раскрывает тему,думаю детям понравится!

1 ирина  
0
Просто замечательная разработка!. Очень хорошее подспорье учителю в подготовке урока.Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz