Урок. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. - Разработки уроков - Каталог файлов - Методическое объединение историков
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Начало реформации в Европе. Обновление христианства.
[ Скачать с сервера (7.39Mb) ] 21.05.2012, 14:57

Урок. Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

          План урока:

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1.      Причины религиозной революции в Европе.

2.     Начало Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов.

3.     «Спасение верой» (учение М. Лютера).

4.     Народная Реформация.

5.     «Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир).

6.     Итоги Реформации в Германии.

       III . Домашнее задание.

 IV. Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся должны понять, что причинами  Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного общества; усвоить основные положения учения Лютера о спасении «верой» и устройстве лютеранской церкви; знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

  Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Почему движение за переустройство церкви началось в XVI в.?

n   Чем учение М. Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои европейского населения? Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?

n  Как вы оцените значение Аугсбургского религиозного мира для Германии?

n  Что дала Реформация различным слоям населения Германии?

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства».

   Приемы деятельности учителя: объяснение, сюжетный рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с документом, картой, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, работать с документом, текстом учебника, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям, решать проблемные задания.

 Основные понятия и термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. часть первая»; электронные библиотеки «Лувр», «Музеи Ватикана», «Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций»;

      Электронная энциклопедия «От Средневековья к новому времени».

 

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

·        Как изменились представления о мире в результате Великих географических открытий?

·        Что означает понятие «обмирщение сознания»?

·        В чем выразилось обмирщение сознания в XVI в.?

·        Возможно проведение индивидуального тестирования (см. Приложение)

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства», далее Презентация).

 

 1) Причины религиозной революции в Европе.

          Демонстрация слайдов №№ 4 -9  Презентации, работа с текстом учебника. Выполнение задания

Определить:

1.     Почему были недовольны католической церковью:

n  князья, феодалы (1группа);

n  горожане (2 группа);

n  крестьяне (3 группа)?

2.     Что вызывало всеобщее возмущение?

Работа с текстом на с. 92 – 95.

 При проверке выполнения задания  демонстрируется слайд № 10.

2) Начало Реформации. Мартин Лютер и «95тезисов».

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ 11 - 16 Презентации.

3) «Спасение верой» (учение М. Лютера).

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № 17), которое они выполняют, прочитать текст учебника. При проверке задания демонстрируется слайд № 18.

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № 20): Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?

4).Народная Реформация.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайда № 21  Презентации.

5)«Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир).

    Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ 22, 23. Учащиеся выполняют познавательное задание (слайд № 22), работают с картой (№ 23).

Вопрос об устройстве лютеранской церкви изучается по учебнику (с. 99), демонстрируется слад № 24.

На уроке указывается на то, что в 1525 год - в Европе возникло новое государство  - герцогство. Пруссия. Герцог  Альбрехт  Бранденбургский 

открыто перешел на сторону евангелического учения, а для подготовки специалистов,  прежде всего, лютеранских пасторов был открыт университет (слайды №№ 25 – 26).

6) Итоги Реформации в Германии.

Учащиеся решают познавательное задание (слайд № 27): определить, что дала Реформация:

         князьям, феодалам (1группа);

         горожанам (2 группа);

         крестьянам (3 группа)?

Работа с текстом на с. 99.

В чем вы видите положительные и отрицательные результаты Реформации?

Проверка задания проводится при демонстрации слайда № 28.

III. Домашнее задание – слайд № 29.

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста/

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 9008 | Загрузок: 1283 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz