Урок. Начало Реформации в Европе. Контрреформация. - Разработки уроков - Каталог файлов - Методическое объединение историков
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Начало Реформации в Европе. Контрреформация.
[ Скачать с сервера (6.56Mb) ] 21.05.2012, 15:29

Урок. Начало Реформации в Европе. Контрреформация.

          План урока:

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1.     Направления христианской церкви в Европе.

2.     Ж. Кальвин и его учение о предопределении.

3.     Кальвинистская церковь.

4.     «Рим кальвинизма».

5.     Борьба пап и католической церкви с Реформацией.

6.     Попытки реформ и Тридентский собор.

       III . Домашнее задание.

 IV. Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся должны усвоить, что кальвинизм стал основой трудовой этики протестантизма; что в результате   Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, что религиозные противоречия могут порождать войны.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

  Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

Ü Определить основные идеи учения Ж. Кальвина

Ü Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.

Ü Вольтер писал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а для того, чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете слова Вольтера?

    Форма урока: комбинированный.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация».

   Приемы деятельности учителя: объяснение, аналитическая беседа, сюжетный повествовательный  рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с текстом учебника, картой, заочная экскурсия, обучение решению учебных проблем и обобщению.

   Развитие умений учащихся: учатся делать сравнивать, анализировать, работать с текстом учебника, документом, работать с иллюстрациями, с картой, делать выводы, давать оценку событиям, решать проблемные задания.

 Основные понятия и термины: кальвинизм, кальвинистская (пресвитерианская) церковь, орден иезуитов, иезуит, Контрреформация, религиозные войны.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; электронные библиотеки «Лувр», «Музеи Ватикана», «Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций»;

      Электронная энциклопедия «От Средневековья к новому времени».

 

Комментарии.

I.                   Повторение.

 Проводится по вопросам домашнего задания.

      Возможно проведение индивидуального тестирования (см. Приложение)

    II.Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»

(далее Презентация).

 1) Направления христианской церкви в Европе.

          Демонстрация слайда № 4 - 5   Презентации, объяснение учителя, работа с картой.

2)    Ж. Кальвин и его учение о предопределении.

Показ слайдов №№ 6-9, объяснение учителя, постановка задания.

Задание:
Прочитать текст на с.102 – 103.

·        Определить основные идеи учения Ж. Кальвина.

         Какие качества, с точки зрения кальвинизма, являются для человека главными?

При проверке выполнения задания  демонстрируется слайд № 10.

3)    Кальвинистская церковь.

Рассказ учителя, демонстрация слайда № 11, работа с термином пресвитерианская церковь (через гиперссылку).

4)    «Рим кальвинизма».

5)    Перед учащимися ставится познавательное задание:  Вольтер писал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а для того, чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете слова Вольтера? (слайд № 12). Учитель проводит заочную экскурсию по Женеве.

6)    Борьба пап и католической церкви с Реформацией.

Дается понятие «Контрреформация» (слайд № 14) (через гиперссылку входим в словарь), называются методы борьбы с Реформацией, и через гиперссылки идет работа с каждым из них.

1.     Преследование деятелей науки, запрещение книг.

2.     Расширение  деятельности инквизиции.

3.     Создание  ордена иезуитов.

4.     Ведение войн с протестантами и еретиками.

5.     Преследование представителей других вероисповеданий.

(Это находится в слайдах Приложения вход из основной Презентациичерез гиперссылку с автофигур, возвращение по стрелке).

7)    Попытки реформ и Тридентский собор.

Этот вопрос рассматривается по учебнику, и учащиеся определяют значение Тридентского собора (слайд №№ 15, 16).

III. Домашнее задание – слайд № 17.

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста  (см. Приложение).

 

 

 

 

 

 

2) Начало Реформации. Мартин Лютер и «95тезисов».

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ 11 - 16 Презентации.

3) «Спасение верой» (учение М. Лютера).

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № 17), которое они выполняют, прочитать текст учебника.При проверке задания демонстрируется слайд № 18.

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № 20): Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?

4).Народная Реформация.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайда № 21  Презентации.

5)«Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир).

    Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ 22, 23. Учащиеся выполняют познавательное задание (слайд № 22), работают с картой (№ 23).

Вопрос об устройстве лютеранской церкви изучается по учебнику (с. 99), демонстрируется слад № 24.

На уроке указывается на то, что в 1525 год - в Европе возниклоновое государство  - герцогство. Пруссия. Герцог  Альбрехт  Бранденбургский 

открыто перешел на сторону евангелического учения, а для подготовки специалистов,  прежде всего, лютеранских пасторов был открыт университет (слайды №№ 25 – 26).

6)Итоги Реформации в Германии.

Учащиеся решают познавательное задание (слайд № 27): Определить, что дала Реформация:

         князьям, феодалам (1группа);

         горожанам (2 группа);

         крестьянам (3 группа)?

Работа с текстом на с. 99.

В чем вы видите положительные и отрицательные результаты Реформации?

Проверка задания проводится при демонстрации слайда № 28.

III. Домашнее задание – слайд № 29.

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 8479 | Загрузок: 1131 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz