Урок. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за
господство на морях.
План урока:
I.
Повторение.
II.
Изучение нового материала.
1)
Генрих VIII и начало
Реформации «сверху».
2)
Мария Кровавая. Попытка контрреформации.
3)
Укрепление королевской власти.
4)
Борьба с Испанией за морское первенство.
III.
Домашнее задание.
IV.
Закрепление изученного.
Планируемые результаты обучения: учащиеся
должны понять, что победа Реформации в Англии усиливает королевскую власть, а
победа над Испанией и господство Англии на морях превратили ее в сильнейшую морскую державу.
Методы обучения и формы организации
учебной деятельности
Проблемный
и частично поисковый метод.
Варианты заданий:
n Как и
почему в Англии утвердилась протестантская церковь?
n Чем Реформация в Англии отличалась от
Реформации в Германии?
n Определить
основные отличия англиканской церкви от католической и лютеранской церквей?
n Что между
ними общего?
n Какие меры
были предприняты королевой Елизаветой I для
укрепления королевской власти?
n Дать оценку
правлению Елизаветы I.
Форма урока: комбинированный
урок с элементами лабораторной работы.
Оборудование: электронный
ресурс – мультимедийная установка, презентация « Королевская власть и реформация в
Англии. Борьба за господство на морях», персональный компьютер (для выполнения
проверки знаний).
Приемы деятельности
учителя: объяснение,
рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с документом,
картой, обучение решению учебных проблем.
Развитие умений
учащихся: учатся
делать сравнительный анализ, работать с документами, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и
термины: англиканская
церковь, пуритане, капер, кровавое законодательство.
Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная
энциклопедия «Исторический лексикон XIV – XVI вв. Часть первая»; «Исторический
лексикон XVII вв. Часть вторая»; электронные библиотеки «Лувр», «Музеи Ватикана»,
«Эрмитаж», «Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых
цивилизаций»; отрывок из фильма
«Королева Елизавета Английская».
Комментарии.
I.
Повторение.
Задания и вопросы к
учащимся:
n Чем
привлекли наиболее решительную часть предпринимателей учение Кальвина и
созданная им церковь?
n Показать на
карте страны, в которых победила реформация и утвердились лютеранская и
кальвинистская церковь; назвать страны, в которых сохранилось господство
римской католической церкви.
n Какими
методами проводилась контрреформация?
n Соотнесите
высказывание и имя исторического деятеля (см. приложение «Задание» выполняется
на ПК и демонстрируется на экран)
n В свободные
ячейки схемы впишите черты,
присущие абсолютизму (см. приложение
«Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).
II.
Изучение нового материала.
Вступительное слово
учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока
(демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации « Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за
господство на морях», далее Презентация).
1) Генрих VIII и начало Реформации «сверху».
Демонстрация слайдов №№ 4 -15 Презентации, работа с раздаточным материалом
«Акт о супрематии» (1534) (см. Приложение), документом учебника. При проверке
выполнения задания к документам демонстрируется слайд № 11.
При
выполнении задания «Определить: 1) Основные отличия англиканской церкви от
католической и лютеранской церквей? 2) Что
между ними общего? Показ слайдов №№ 11, 12.
При
переходе к п. 2 плана урока демонстрируется слайд № 16.
2) Мария Кровавая. Попытка контрреформации.
Рассказ
учителя показ слайдов №№ 17 - 18 Презентации.
3) Королева
Елизавета I Тюдор (1558-1603).
Укрепление королевской власти.
Детство и юность Елизаветы. (слайд № 20).
Коронация
Елизаветы (слайд № 21), отрывок из фильма «Королева Елизавета Английская»
И пока вы просите меня, чтобы я
оставалась вашей доброй госпожой и королевой, вы можете быть уверены, что я
буду стараться для вас как никакая королева не старалась. У меня хватит воли и
, я думаю хватит власти. И верьте мне, что для безопасности и спокойствия вас
всех я не пожалею, если надо, пролить свою кровь. Да отблагодарит вас Бог!»
«Золотой век Елизаветы».Укрепление
королевской власти.
Перед
учащимися ставится познавательное задание (слайд № 22), которое они выполняют
прослушав рассказ учителя, который сопровождается демонстрацией слайдов №№ 20 -
26 Презентации.
При
проверке выполнения задания демонстрируется слад № 27.
4)Борьба с Испанией за морское
первенство.
Демонстрация
слайдов №№ 28 - 31 Презентации. Работа с документом «Из речи королевы Елизаветы
в Тилбери, обращенной к английским солдатам (1588)».(см. Приложение)
5) Итоги царствования Елизаветы I.
Демонстрируется
слад № 32, учащиеся работают с текстом учебника.
III. Домашнее
задание – слайд № 33. Параграф
13; ответить на вопросы 4, 6; подготовить сообщение о кардинале Ришелье
VI. Закрепление изученного можно
провести с помощью теста (см.
Приложение).
|