Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 13:23

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
[ Скачать с сервера (11.35 Mb) ] 21.05.2012, 14:50

Урок. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

          План урока:

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1)    Генрих VIII и начало Реформации «сверху».

2)    Мария Кровавая. Попытка контрреформации.

3)    Укрепление королевской власти.

4)    Борьба с Испанией за морское первенство.

III.             Домашнее задание.

IV.            Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся должны понять, что победа Реформации в Англии усиливает королевскую власть, а победа над Испанией и господство Англии на морях превратили ее в сильнейшую  морскую державу.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный и частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Как и почему в Англии утвердилась протестантская церковь?

n   Чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии?

n  Определить основные отличия англиканской церкви от католической и лютеранской церквей?

n  Что между ними общего?

n  Какие меры были предприняты королевой Елизаветой I для укрепления королевской власти?

n  Дать оценку правлению Елизаветы I.

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация « Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях», персональный компьютер (для выполнения проверки знаний).

   Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с документом, картой, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, работать с документами, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: англиканская церковь, пуритане, капер, кровавое законодательство.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; «Исторический лексикон XVII вв. Часть вторая»; электронные библиотеки «Лувр», «Музеи Ватикана», «Эрмитаж», «Оскар Егер. Всемирная история»; учебное электронное издание «История мировых цивилизаций»; отрывок из фильма «Королева Елизавета Английская».

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

n  Чем привлекли наиболее решительную часть предпринимателей учение Кальвина и созданная им церковь?

n  Показать на карте страны, в которых победила реформация и утвердились лютеранская и кальвинистская церковь; назвать страны, в которых сохранилось господство римской католической церкви.

n  Какими методами проводилась контрреформация?

n  Соотнесите высказывание и имя исторического деятеля (см. приложение «Задание» выполняется на ПК и  демонстрируется на экран)

n  В свободные ячейки схемы  впишите черты, присущие  абсолютизму (см. приложение «Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации « Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях», далее Презентация).

 

 1) Генрих VIII и начало Реформации «сверху».

          Демонстрация слайдов №№ 4 -15  Презентации, работа с раздаточным материалом «Акт о супрематии» (1534) (см. Приложение), документом учебника. При проверке выполнения задания к документам демонстрируется слайд № 11.

При выполнении задания «Определить: 1) Основные отличия англиканской церкви от католической и лютеранской церквей?  2) Что между ними общего? Показ слайдов №№ 11, 12.

При переходе к п. 2 плана урока демонстрируется слайд № 16.

2) Мария Кровавая. Попытка контрреформации.

Рассказ учителя показ слайдов №№ 17 - 18 Презентации.

3) Королева Елизавета I Тюдор (1558-1603). Укрепление королевской власти.

 Детство и юность  Елизаветы. (слайд № 20).

Коронация Елизаветы (слайд № 21), отрывок из фильма «Королева Елизавета Английская»

И пока вы просите меня, чтобы я оставалась вашей доброй госпожой и королевой, вы можете быть уверены, что я буду стараться для вас как никакая королева не старалась. У меня хватит воли и , я думаю хватит власти. И верьте мне, что для безопасности и спокойствия вас всех я не пожалею, если надо, пролить свою кровь. Да отблагодарит вас Бог!»

 

«Золотой век Елизаветы».Укрепление королевской власти.

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № 22), которое они выполняют прослушав рассказ учителя, который сопровождается демонстрацией слайдов №№ 20 - 26 Презентации.

При проверке выполнения задания демонстрируется слад № 27.

4)Борьба с Испанией за морское первенство.

Демонстрация слайдов №№ 28 - 31 Презентации. Работа с документом «Из речи королевы Елизаветы в Тилбери, обращенной к английским солдатам (1588)».(см. Приложение)

5)    Итоги царствования Елизаветы I.

Демонстрируется слад № 32, учащиеся работают с текстом учебника.

III. Домашнее задание – слайд № 33. Параграф 13; ответить на вопросы 4, 6; подготовить сообщение о кардинале Ришелье

 

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста  (см. Приложение).

  


Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 11801 | Загрузок: 1641 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergnor  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>подобрать профильную трубу под нагрузку</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz