Урок. Дух предпринимательства преобразует экономику. - Разработки уроков - Каталог файлов - Методическое объединение историков
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:15

Привет любителям истории

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Отечественная история [0]
Всеобщая история [0]
История Западной России [0]
Комплекс уроков по истории России с использованием ЭОР "Смутное время" [3]
Разработки уроков [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок. Дух предпринимательства преобразует экономику.
[ Скачать с сервера (8.37Mb) ] 21.05.2012, 14:39

Урок. Дух предпринимательства преобразует экономику.

 

I.                   Повторение.

II.                Изучение нового материала.

1.     Новое в торговле

2.     Развитие мировой торговли

3.     Биржи и банки.

4.     Мануфактура – предприятие нового типа.

III. Домашнее задание.

IV. Закрепление изученного.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.

        Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.

Варианты заданий:

n  Определить основные причины возникновения мануфактурного производства.

n  Сравнив ремесленную мастерскую и мануфактуру, докажите, что мануфактура это предприятие нового типа.

n  Согласны ли вы с утверждением, что развитие мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Свою точку зрения докажите.

 

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Дух предпринимательства преобразует экономику», персональный компьютер (для выполнения проверки знаний).

   Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, картой, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем.

   Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

 Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.

Источники информации: электронные ресурсы - учебное электронное издание «Всеобщая история. Новое время»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XIVXVI вв. Часть первая»; Электронная энциклопедия «Исторический лексикон XVII вв. Часть вторая; электронная библиотека «Лувр», «Эрмитаж», учебное электронное издание «История мировых цивилизаций».

Комментарии.

I.                   Повторение.

Задания и вопросы к учащимся:

n  Назовите основные черты традиционного общества.

n  Назовите основные черты индустриального общества

n  Каково значение Великих географических открытий?

n  Каким целям служил дух предпринимательства? Как это явление влияло на развитие общества?

 (см. приложение «Задание» выполняется на ПК и демонстрируется на экран).

 

II.                Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока (демонстрация слайдов №№ 1-3 презентации ««Дух предпринимательства преобразует экономику»,  далее Презентация).

Вопрос. Какие события начала нового времени способствовали развитию мировой торговли? (слайд № 4).

 Изучение нового материала сопровождается пошаговым построением схемы «Развитие предпринимательства в Новое время» (слайды №№ 5,10,15,20)

1)    Новое в торговле.

Вопрос изучается по тексту учебника «Новое в торговле», ответы учащихся сопровождаются демонстрацией слайдов №№ 6-9.

2) Развитие мировой торговли.

Задание. Назовите и покажите на карте города, которые становятся центрами мировой торговли?

Показ на настенной карте сопровождается демонстрацией слайда № 12.

Рассказ учителя об образовании торговых компаний сопровождается показом слайдов №№ 13-14.

3)Биржи и банки.

Вопрос изучается по тексту учебника «Биржи и банки», ответы учащихся и комментарии учителя сопровождаются демонстрацией слайдов №№ 16-18.

4)Мануфактура – предприятие нового типа.

Рассказ о создании мануфактур сопровождается демонстрацией кадров №№ 19-22.

Сравнив ремесленную мастерскую и мануфактуру, учащиеся должны докажите, что мануфактура это предприятие нового типа.  Для этого прочесть текст на с. 43  заполнить таблицу (слайд № 23).

Слайд № 24 – дано определении мануфактуры, капитализма  и учащимся предлагается задание, прочесть отрывок из «Баллады о знаменитом суконщике» Т. Делони и ответить на вопросы к документу.

III. Домашнее задание – слайд № 25.

VI. Закрепление изученного можно провести с помощью теста.

 


Категория: Разработки уроков | Добавил: KYSTAS
Просмотров: 11395 | Загрузок: 1492 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz